Семья, здоровье и благополучие    


Разница между дефектологом и логопедом

Разница между дефектологом и логопедом

Разница между дефектологом и логопедом

В чем разница между логопедом и дефектологом?

Многие родители путают понятия «логопед» и «дефектолог», а уж «логопед-дефектолог» и вовсе воспринимается как нечто очень странное. Мало кто знает, когда нужен тот или иной специалист, возникает путаница, в каком возрасте нужно показать ему ребёнка. Свою долю смутных догадок и советов вносят вездесущие соседки и «бабушки мальчика Васи из пятого подъезда». А, между тем, уходит время, и ребенок, который так нуждался в помощи логопеда в три года, уже идет в школу и «почему-то» с трудом читает. Наша статья поможет вам во всем разобраться и вовремя принять меры, если они необходимы.

В обществе сложилось мнение, что логопед занимается только постановкой отдельных звуков, а дефектолог – только детьми с тяжелыми дефектами развития – слепыми, глухими, олигофренами, даунами и т. д. Оно верно лишь отчасти, но родители часто воспринимают в штыки рекомендацию педиатра или воспитателя детского сада обратиться к дефектологу или логопеду-дефектологу. Разберемся подробнее.

Как отличить логопеда от дефектолога?

Логопед – это специалист, который занимается коррекцией речевых нарушений у детей и взрослых дидактическими и педагогическими методами. К логопеду нужно обращаться, если ребенок:

  • не произносит звуки правильно, например, при дизартрии; заикается;
  • отстает от сверстников в развитии речи (темповые задержки) ;
  • путает звуки, имеет плохой фонематический слух;
  • неправильно употребляет грамматические формы;
  • испытывает серьёзные трудности при овладении письмом и чтением (дислексия, дисграфия).

Дефектолог – это специалист, знающий особенности психического и физического развития детей, выявляющий и корректирующий нарушения этого сложного процесса. В его сфере находятся высшие психические функции: память, внимание, мышление, речь, воля, восприятие.

Дефектолог, в отличие от логопеда, занимается, грубо говоря, подготовкой психики и мозговых центров к становлению полноценной устной и письменной речи:

  • совершенствует и улучшает память и произвольное внимание;
  • развивает фантазию и восприятие информации;
  • улучшает мелкую моторику;
  • расширяет понятийный аппарат и активный словарный запас;
  • решает проблемы поведения, учит ребенка контролировать эмоции;
  • занимается адаптацией ребенка с особенностями развития к обучению и жизни в обществе.

Этому специалисту нужно показать ребенка, если:

  1. он с трудом управляет своими конечностями, нарушена походка;
  2. слабо развита мелкая моторика;
  3. малыш с трудом выражает свои мысли, не запоминает информацию, имеет скудный словарь;
  4. есть признаки задержки психического развития, умственной отсталости;
  5. после перенесенных травм головы;
  6. нарушена работа зрительного или слухового анализатора.

Итак, получается, что:

  1. логопед оценивает уровень развития речи, его соответствие возрастным нормам, выявляет и устраняет её нарушения, а дефектолог работает непосредственно с причинами патологий;
  2. дефектолог будет терпеливо учить вместе с малышом домашних и диких животных, а логопед не менее терпеливо добиваться, чтобы он говорил «кошка», а не «коскя»;
  3. логопед занимается с детьми с возраста 3 лет, когда начинается активное формирование речи. Дефектолог работает уже с годовалыми малышами.

Что за птица – логопед-дефектолог?

Речь – очень тонкий, многогранный процесс, в котором участвуют и мышцы, и артикуляционные органы, зрительный и слуховой анализаторы, и высшие психические функции. Поэтому коррекция того или иного речевого нарушения проходит намного успешнее, если ей руководит один специалист, имеющий фундаментальные знания и в области дефектологии, и в области логопедии.

Логопед-дефектолог занимается следующими проблемами:

  1. задержка речевого, психического и психоречевого развития;
  2. нарушения поведения и другие проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ;
  3. общее недоразвитие речи разной тяжести;
  4. проблемы с восприятием и обработкой информации;
  5. определение готовности ребенка к школьному обучению;
  6. развитие способности к овладению письменной речи.

При составлении программы лечения логопед-дефектолог учитывает уровень развития психических функций, тяжесть речевых нарушений и включает в нее соответствующие занятия.

На консультацию к логопеду-дефектологу необходимо привести малыша в периоды, когда развитие речи и познавательная деятельность развиваются особенно бурно:

  1. в возрасте 2-3 лет;
  2. в 6-7 лет – перед поступлением в школу;
  3. в начальных классах, чтобы вовремя выявить дисграфию и дислексию.

Этого достаточно, если у ребенка речь развивается правильно, без заметного отставания от возрастных норм и явных нарушений.

Срочная помощь логопеда-дефектолога ребенку требуется в следующих случаях.

  1. Он сильно отстает в развитии речи. В то время как его сверстники вовсю болтают, он использует лепетные слова, жестикуляцию, мимику, интонацию.
  2. В 2-3 года он все понимает, но не говорит вообще.
  3. Он начал говорить в срок, но его речь неразборчива, и мама часто выступает переводчиком.
  4. С трудом произносит звуки, часто путает их, переставляет слоги в словах, глотает окончания.
  5. Неправильно строит предложение, не имеет представления о согласовании слов.
  6. В 3-4 года не может связно рассказать о себе, своей семье, составить небольшой рассказ по картинке.
  7. Слабо развита мелкая моторика, ребенок плохо держит карандаш, ему не удаются тонкие манипуляции.
  8. С трудом удерживает в памяти названия предметов, долго подбирает слова, ему сложно сосредоточиться на конкретном занятии.
  9. Есть проблемы с поведением и самоконтролем эмоций, присутствуют повышенная возбудимость, агрессия.
  10. Ему трудно дается учеба, он делает нелогичные ошибки при письме и чтении, то, что он прочитал или написал, нельзя понять с первой попытки.
  11. Ребенок неохотно контактирует с взрослыми и сверстниками, держится замкнуто, часто играет в одиночестве в однообразные игры.

Таким образом, логопед-дефектолог охватывает более широкий спектр проблем, нежели логопед и дефектолог в отдельности.

Чья бы помощь ни потребовалась вашему малышу – логопеда, дефектолога или логопеда-дефектолога, обязательно отведите ребенка на консультацию вовремя: чем раньше будет начата коррекция, тем успешнее и быстрее она пройдет.

Чем логопед отличается от дефектолога?

Многих родителей, столкнувшихся с задержкой развития речи у ребенка, алалией и другими проблемами, касающимися развития ребенка, волнует вопрос, с каким специалистом в первую очередь нужно заниматься.

Каждый невролог (а обычно в первую очередь обращаются к нему) по-своему обозначает и называет такого коррекционного педагога: логопед, дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог. Поэтому у родителей возникает недопонимание, кого же искать? Например, некоторые мамы уверены, что ребенку с алалией нужен именно дефектолог, а логопед не нужен. Другие же наоборот, обращаются к логопеду и теряют время, так как логопед конкретно в их ситуации мало что может сделать.

Читать еще:  Как похудеть в икрах ног: упражнения и растяжка мышц

Давайте прольем свет на то, чем же занимается каждый из специалистов, чем отличается логопед от дефектолога и кто тогда такой логопед-дефектолог? Какие у них «зоны ответственности» и как выбрать подходящего педагога для занятий?

Дефектология (коррекционная или специальная педагогика) — это наука, изучающая процесс обучения и адаптации детей, имеющих особенности развития. В прикладном смысле дефектология разрабатывает методики, помогающие максимально скорректировать имеющиеся нарушения.

Дефектология делится на несколько отраслей:

  • логопедия (занимается коррекцией нарушений речи) ;
  • олигофренопедагогика (занимается коррекцией интеллектуальных нарушений — умственной отсталости, задержки психического развития, задержки психоречевого развития и др.)
  • тифлопедагогика (занимается обучением детей с нарушением зрения и коррекцией сопутствующих и вторичных нарушений развития) ;
  • сурдопедагогика (занимается обучением детей с нарушениями слуха и компенсацией вторичных дефектов).

Как мы видим, в данном списке нет «просто дефектолога», как часто пытаются найти мамы для своего ребенка. И получается, что логопед — это тоже дефектолог.

На практике это выглядит так: в педагогическом вузе есть факультет дефектологии (он может называться по-разному, например, «факультет коррекционной педагогики и психологии», это синоним), который выпускает разных специалистов: дефектолога со специализацией по олигофренопедагогике, по тифлопедагогике, по сурдопедагогике, по логопедии. То есть выпускник такого факультета может называться и «логопед-дефектолог», и «педагог-дефектолог» с пометкой об имеющейся специализации. Важно помнить, что общая теоретическая база у всех специализаций одна. Олигофренопедагог и логопед-дефектолог в своей подготовке имеют много общего. Оба знают классификацию нарушений развития, способы их диагностики, методологию работы с детьми, имеющими особенности развития. Поэтому на практике часто оказывается, что дефектолог-олигофренопедагог в речевом детском саду дополнительно ведет логопедические занятия, а логопед-дефектолог выполняет роль олигофренопедагога в работе с «неречевым» ребенком (поскольку речи как таковой еще нет, методика работы одного и другого специалиста мало отличается на этом этапе).

Существуют еще учителя-логопеды. Их, как правило, выпускают факультеты педагогики и даже филологические факультеты. Они обучаются для работы с «условно здоровыми» детьми. Это логопеды, работающие в обычных детских садах, развивающих центрах и других учреждениях. То есть это те педагоги, которые «ставят звуки», помогают научиться читать и писать детям с минимальными речевыми проблемами (дислалия, стертая дизартрия).

Но различные курсы повышения квалификации и практический опыт работы тоже могут позволять такому специалисту успешно работать с детьми, имеющими сложные диагнозы. То есть даже если у специалиста в дипломе об основном образовании написано «учитель-логопед», это не говорит о том, что он не способен помочь ребенку с более тяжелыми диагнозами («РАС», «алалия», «заикание»).

Чаще всего, когда говорят «просто дефектолог» имеют в виду дефектолога-олигофренопедагога. Можно предположить, что само название специализации «олигофренопедагог» (от лат. «олиго» — мало, «френос» — ум) несколько устарело, ведь сегодня этот коррекционный педагог работает не только с умственной отсталостью. Вероятно, поэтому в повседневном обороте название сократилось до «педагог-дефектолог»/«дефектолог». Данный специалист занимается обучением детей, имеющих отставание в интеллектуальной сфере. Пугаться такого определения не стоит. Для многих детей своевременные занятия с дефектологом-олигофренопедагогом помогают компенсировать особенности развития, возникшие, например, после родовых травм, гипоксии или вследствие недоношенности. Конечно, сферу речи олигофренопедагог тоже затрагивает, но в более общем смысле. То есть «просто дефектолог» может проводить артикуляционную гимнастику, стимулировать речевую активность на занятиях, обучать навыкам коммуникации, а также использованию речи в различных ситуациях (например, упражнения на обобщение: «машина, автобус, трамвай и троллейбус — это транспорт»). В отличие от логопеда, дефектолог-олигофренопедагог может начать заниматься с ребенком в довольно раннем возрасте, то есть примерно с года-полутора. Для сравнения, большинство логопедов берут на занятия детей с 4 лет (в нашем Центре консультативно логопеды принимают с 2 лет, а на занятия берут с 2,6 лет).

Трудность с выбором специалиста в том, что у огромного числа детей в наши дни так называемые «сочетанные нарушения». То есть очень часто (по последним данным, диагноз «расстройство аутистического спектра» имеет 1 ребенок из 68!) искажен весь процесс развития. Имеется и снижение интеллекта, и расстройства речи (а часто попросту ее отсутствие), и проблемы в поведении, двигательная расторможенность. После трех лет интеллект и мышление у ребенка развивается через речь, опосредован речью. То есть даже в том случае, когда до трех лет интеллект сохранен, но нет речи, начинается задержка психического развития. Самые распространенные диагнозы, при которых можно запутаться с выбором специалиста — это алалия, расстройство аутистического спектра. Конкретные названия диагнозов могут быть различными в зависимости от врача, который их ставил, и проявлений нарушения (при этом диагнозы неврологические и педагогические/логопедические могут звучать по-разному). Дефектолога со специализацией на алалии и аутизме не существует. Поэтому так сложно понять, какой же специалист и какого рода занятия необходимы.

В наши дни ВУЗы предпринимают попытку создать «собирательную» специальность в коррекционной педагогике, которая бы решала проблему занятий с детьми, имеющими сложную структуру дефекта. Например, можно встретить дипломы, где написано: «Педагог-дефектолог. Учитель-логопед. Специализация «Специальная психология». Это внушает надежду, что в ближайшем будущем система помощи детям с особенностями развития станет более простой и понятной.

Какие выводы можно сделать?

  1. Нужна комплексная диагностика развития ребенка. Если ребенок не говорит — это лишь один симптом, который может указывать на различные проблемы. Два неговорящих ребенка могут оказаться полностью разными по структуре нарушения. Например, у одного ребенка может быть задержка речевого развития, в то время как все остальные сферы (познавательная, эмоционально-волевая, поведенческая) сохранны. А у другого ребенка поражены/не созрели подкорковые отделы головного мозга, вследствие чего развивается то, что сейчас называют расстройством аутистического спектра (может сопровождаться нарушением пищевого поведения, сна, моторной сферы, стереотипными движениями, аутоагрессией, двигательной расторможенностью/заторможенностью). Значит, и коррекция будет строиться по-разному. В нашем Центре существует такая форма первичной консультации, как психолого-педагогический консилиум, то есть обследование и диагностика специалистами разного профиля: нейропсихологом/клиническим психологом, дефектологом-олигофренопедагогом, логопедом-дефектологом. Конечно, нельзя забывать и про неврологическое обследование, в том числе аппаратные методы диагностики. Наши специалисты при необходимости дают направление на дополнительные обследования.
  2. Как правило, при сочетанных нарушениях и сложных диагнозах коррекция также нужна комплексная. Требуются занятия с несколькими специалистами и аппаратная нейрокоррекция (например, Томатис и Форбрейн). Идеально, если специалисты могут обмениваться информацией между собой. То есть педагоги и психологи проводят занятия «снаружи», а аппаратные методы помогают мозгу «дозреть» изнутри. Поэтому такой подход дает максимальный эффект.
  3. Для понимания процесса коррекции родителям важно для себя определить «мишени», на которые направлены усилия семьи и специалистов. Поэтому важно быть в контакте с педагогами, психологами, обязательно уточнять, какие упражнения на что направлены, что нужно делать дома для ускорения результата.
  4. При выборе специалиста желательно узнать опыт его работы, особенности подготовки. Например, многие родители обжигаются на том, что водят ребенка к логопеду, который не имел опыта работы со сложными нарушениями речи и действует наугад (например, «ставит звуки» неговорящему ребенку с алалией, что в корне неверно).
Читать еще:  Болит голова от еды

В нашем Центре все специалисты проходят тщательный отбор, который предусматривает наличие дефектологической подготовки и опыт работы с сочетанными нарушениями. Поэтому этапы коррекционной работы выстраиваются в той последовательности, которая отвечает естественному развитию ребенка для достижения максимальной компенсации.

Если у вас остались вопросы по работе таких специалистов, как логопед или дефектолог, или вы хотите записаться к нам на прием, звоните по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

1 Комментарий

К большому сожалению, в последнее время происходит существенное увеличение числа ребятишек с разнообразными психофизиологическими отклонениями. За помощью всё чаще обращаются матери и отцы, у чьих малышей диагностированы распад познавательной деятельности, ДЦП, расстройства слуха либо зрения и, конечно, разнообразные языковые недостатки. Возникает проблема: к какому педагогу идти – логопеду либо дефектологу? Прежде, чем делать выбор, стоит разобраться, чем отличается их работа.

Дефектолог, логопед — что лучше выбрать?

Добрый день, коллеги.

собираюсь получать дополнительное образование, и не могу выбрать между двумя направлениями — дефектология или логопедия.

вроде бы в общих чертах все понятно, но. какие ждать подводные камни?

Мария Юрьевна, я работаю в коррекционном дошкольном учреждении, могу сказать из практики. сейчас тенденция в образовательных учреждениях, сокращают логопедов.Но стало больше частных логопедических центров.Плюс, дети просто с лого проблемами встречаются реже, чаще эти проблемы являются одной из составляющей проблем артикуляции и т.д. Поэтому, но это могу субъективное мнение -дефектолог.
С уважением Н.А.

Логопед работает со здоровыми людьми, которым требуется исправить звукопроизношение, улучшить дикцию, усовершенствовать ритм и громкость речи и. т. д. Логопед от дефектолога отличается тем, что не является специалистом медицинского профиля . Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета , чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи. Работа такого специалиста соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога. Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.Дефектолог сейчас актуальнее.Педагогика+медицина.

Для того чтобы определиться с выбором необходимо четко представлять для себя кто такой дефектолог и кто такой логопед, и с какой категорией детей вы в дальнейшем планируете работать. Логопед работает со «здоровыми» детьми у которых имеются нарушения речи, а дефектолог работает с детьми с «патологией» (умственная отсталость, ДЦП, аутисты и т.д.). Ну а выбор естественно за вами.

Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:

  • Дефектолог работает с особенными детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с абсолютно развитыми детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением.
  • Дефектолог в школе или детском саду стремится помочь крохе научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи.
  • Дефектолог может проводить занятия и с совсем маленькими детками (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста. Кроме того, к логопеду может обратиться и взрослый человек. Дефектолог – широкопрофильный специалист, чем не может похвастаться логопед, поле деятельности которого значительно меньше.

Здравствуйте. Самое первое, и основное, надо самой для себя решить: хочу ли я, смогу ли я работать с детьми-инвалидами и ОВЗ, а потом уже всё само по себе уляжется.Ко мне когда студенты приходят, я сразу веду к сложным детям (аут, дцп, у/о)и если через неделю они возвращаются, значит будет толк

Благодарю вас, коллеги. И хочу, и могу работать с овз, спасибо вам за советы!

Разница между логопедом и дефектологом

Большинство людей не знают, в чем разница между логопедом и дефектологом, поэтому теряются, получая направление к одному из специалистов. Оба врача занимаются дефектами речи у взрослых и детей, но чаще всего исправление разговорного навыка требуется маленькому ребенку.

Чем отличается логопед от дефектолога?

Специальность логопедии включает в себя занятия с детьми без патологических отклонений речевого аппарата. Таким образом, логопед работает со здоровыми людьми, которым требуется исправить произношение тех или иных звуков, улучшить дикцию, усовершенствовать ритм и громкость речи и так далее. Логопед от дефектолога отличается тем, что не является специалистом медицинского профиля.

Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета и пройти дополнительное обучение, чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи. Работа такого учителя соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога. Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.

Сфера деятельности логопеда

В отличии от дефектолога логопед начинает заниматься с детьми только после 3 лет, когда можно четко отследить проблемы в произношении и устранять их. Консультации у специалиста требуются ребенку, у которого отсутствует органическая или функциональная патология, а проблема заключается в индивидуальных особенностях развития речи.

Читать еще:  Пищевая добавка Е330: опасна или нет для человека?

Занятия у логопеда включают в себя:

  • постановку произношения отдельных букв или их звуковых сочетаний;
  • борьбу со слишком быстрой или замедленной речью;
  • устранение заикания;
  • совершенствование четкости речи;
  • улучшение навыков чтения или обучение ему;
  • борьбу с громкостью голоса и отдельными интонациями произношения;
  • преодоление психологических блоков общения (страх, смущение, боязнь говорить среди большого количества людей и так далее).

Знать, чем отличается врач от дефектолога, нужно каждому родителю, так как к логопеду не ведут детей с патологией.

Он не лечит проблемы психомоторного развития и не занимается с детьми, имеющими сопутствующую патологию (чаще слухового аппарата).

Специализация дефектолога

На первый взгляд кажется, что логопед и дефектолог равные друг другу специальности, однако разница в них существенная. Направление к дефектологу выдается при наличии следующих проблем:

  • врожденные аномалии интеллектуального развития (генетические болезни) ;
  • задержка психомоторного развития, обусловленная разнообразными причинами;
  • повреждение речевых центров головного мозга вследствие травм (приобретенных, родовых) ;
  • патологии речи, обусловленные заболеваниями внутриутробного периода, чаще гипоксией;
  • любые нарушения психики ребенка, сопровождающиеся речевыми дефектами.

Разница заключается в том, что дефектолог может работать с перечисленными вариантами речевых расстройств, а логопеду для этого не хватает квалификации. По своей сути дефектолог представляет собой педагога, прошедшего дополнительную квалификацию в области дефектологии.

Сохраните ссылку, или поделитесь полезной информацией в соц. сетях

Дефектолог – чем отличается от логопеда

Какая разница между дефектологом и логопедом?

У ребенка появились проблемы с произношением звуков и слов. И сразу мы задумываемся: к какому специалисту обратиться к логопеду или дефектологу. Так в чем же разница между этими врачами? Дефектолог и логопед – специалисты смежного профиля деятельности. В их задачи входит добиться исправления неправильной речи у взрослого или ребенка.

Однако между этим специалистами есть различия, о которых мало кому известно. Выбор того или иного профессионала зависит от конкретной проблемы, волнующей потенциального пациента.

Дефектолог – это специалист, который занимается взрослыми и детьми с патологическими нарушениями речи. То есть теми нарушениями, которые могут быть вызваны отставанием в интеллектуальном развитии, психическими заболеваниями, задержкой психомоторного развития.

Нарушения могут иметь приобретенный, либо врожденный характер. Задача дефектолога – помочь таким людям адаптироваться в социальной среде за счет освоение навыков чтения, письма и говорения. Работа дефектолога – это сложная миссия, которая требует не только обработку своих пациентов по схемам из учебников, изученным в университете, важно найти индивидуальный подход к каждому.

А помимо всего прочего необходимо проявлять огромное терпение, чтобы сделать свою работу эффективной. Ни в коем случае нельзя показывать негативные эмоции по отношению к своим подопечным, иначе это может отбить у них желание стремиться к полноценному овладению речью.

Логопед – это специалист, который также занимается исправлением некорректной речи. Однако если дефектолог работает с серьезными заболеваниями психического и физического свойства, то логопед работает со здоровыми людьми, в этом их принципиальная разница.

У здоровых психически и физически людей могут быть проблемы с речью. Например, человек может заикаться, иметь замедленную или быструю речь, у него также могут иметься проблемы психологического свойства, которые следует устранить.

Важно не путать психические и психологические проблемы. Психические заболевания – это серьезные проблемы в нарушении психики, например, олигофрения, биполярное расстройство, нозофилия и др.

Психологические проблемы встречаются у людей, здоровых в целом, но имеющих некоторые отклонения. К примеру, боязнь говорить при большом числе людей, депрессия, внутренние комплексы и др.

К логопеду обращаются когда:

  • не выговариваются некоторые слова и фразы;
  • заикаются или запинаются;
  • задается неправильный темп разговора;
  • допускаются грамматические ошибки.

К дефектологу обращаются в таких случаях:

  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • умственная отсталость;
  • после черепно-мозгового повреждения;
  • отставание в психическом развитие;
  • нарушения зрительного или слухового аппарата.

Особенности работы логопеда:

  • поставить до автоматизма произношение звуков;
  • развить грамотную связную речь;
  • научить средствам общения.

Особенности работы дефектолога:

  • учить ориентироваться в ближайшем окружении;
  • научить адаптироваться детей, у которых есть проблемы в развитии;
  • увеличить объем знаний, навыков, умений.

Специализация дефектолога:

  • тифлопедагог – для тех, у кого проблемы со зрением;
  • логопед – исправляет речевые дефекты;
  • олигофренопедагог – решает проблемы в интеллектуальном развитии;
  • сурдопедагог – для тех., кто имеет нарушения слуха, вплоть до полного его отсутствии.

Формы работы специалистов:

  • подгрупповые;
  • индивидуальные.

Средства общения:

  • речевые действия;
  • жесты, мимика;
  • действия.

Все виды средств общения являются основой для занятий. Их могут использовать как вместе, так и отдельно друг от друга. Работа дефектолога и логопеда это целый комплекс мер по оказании помощи не только ребенку в виде занятий, но и родителям в виде консультаций.

Дефектологи всегда следуют одному правилу “не опоздать” поэтому они начинают работать с раннего возраста. Логопеды же наоборот выжидают время, чтобы определить какие звуки нужно поставить и начинают работать с трех лет.

Несмотря на то, что данные специалисты имеют различия в своей деятельности, у них есть много общего: чаще всего они учатся на одном и том же факультете, но на разных профилях, обычно изучают много схожих предметом, разница только в некоторых дисциплинах.

Но все-таки в корне у специалистов разные направления, так что при выборе профессионала для исправления проблем с речью – учитывайте особенности каждого из них и выбирайте его грамотно.

Оба специалиста занимаются проблемами речи, как у взрослых, так и у детей. Только логопед занимается со здоровыми людьми, а дефектолог обязательно должен быть специалистом медицинского профиля.

Дефектолог соединяет в себе логопеда, невропатолога и, конечно же, психолога. Прежде всего, дефектолог оказывает помощь детям с психическими и физическими нарушениями. Логопед работает над правильным произношением и постановки звуков и слогов.

Из этого можно сделать вывод: дефектолог учит общаться, расширяет кругозор, помогает адаптироваться в этом мире. Логопед учить умению общаться. Дефектолог – специалист широкого профиля, а логопед это специалист узкого профиля.


Какого цвета молозиво у беременных

Какого цвета молозиво у беременных Когда у беременных появляется молозиво и как оно выглядит? Выделение молозива считается абсолютно нормальным явлением....

16 05 2024 1:31:26

Показатели печени при циррозе печени

Показатели печени при циррозе печени Показатели печени при циррозе печени Как определить цирроз печени по анализам крови? Показатели крови при циррозе печени – главный способ диагностирования...

15 05 2024 19:12:25

Как начать вести здоровый образ жизни

Как начать вести здоровый образ жизни Как начать здоровый образ жизни: план правильных действий и мотивация Недовольны своей жизнью? Устали от последствий...

14 05 2024 1:21:31

Топ естественных способов как повысить тестостерон у мужчин

Топ естественных способов как повысить тестостерон у мужчин Топ естественных способов как повысить тестостерон у мужчин Как повысить тестостерон у мужчин Повысить тестостерон у мужчин, если он снизился на фоне...

13 05 2024 13:10:15

Больничный при беременности: только по болезни?

Больничный при беременности: только по болезни? Как просидеть на больничном всю беременность Существуют определенные «правила игры», которые необходимо...

12 05 2024 9:32:35

Состав смеси Петрова (+инструкция)

Состав смеси Петрова (+инструкция) Состав смеси Петрова (+инструкция) Смесь Петрова представляет собой кровозамещающий раствор, приготовляемый из...

11 05 2024 9:29:10

АППАРАТУРА ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И МОНИТОРИНГА ЖИЗНЕННЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА

АППАРАТУРА ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И МОНИТОРИНГА ЖИЗНЕННЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА 3.11. Обеспечение безопасности больного...

10 05 2024 11:54:25

Как быстро победить грипп

Как быстро победить грипп Как быстро победить грипп Лечение гриппа в домашних условиях: что нужно для быстрого выздоровления? Правило 1: диета, побеждающая вирус Если для вас...

09 05 2024 10:48:26

Какие ягоды полезнее всего есть при гипотонии

Какие ягоды полезнее всего есть при гипотонии Полезные ягоды, нормализующие артериальное давление Фрукты и ягоды полезны для борьбы сердечно-сосудистыми...

08 05 2024 9:24:46

Прыщ в ухе - симптомы и причины появления у детей и взрослых, методы лечения и профилактика

Прыщ в ухе - симптомы и причины появления у детей и взрослых, методы лечения и профилактика Прыщ в ухе - симптомы и причины появления у детей и взрослых, методы лечения и профилактика Прыщ в ухе Единичные и множественные прыщи на теле человека –...

07 05 2024 6:40:49

Эпилепсия. Вопрос-ответ

Эпилепсия. Вопрос-ответ 10 вопросов эпилептологу Есть ли «скрытые» проявления эпилепсии? Кто предрасположен к заболеванию? Каковы его причины? Как лечить...

06 05 2024 12:16:23

Тенлиза

Тенлиза Действующее вещество: Фармакологические группы 3D-изображения Оставьте свой комментарий Текущий индекс информационного спроса, ‰ Регистрационные...

05 05 2024 21:31:44

Как найти девушку для серьёзных отношений

Как найти девушку для серьёзных отношений Как найти девушку для серьёзных отношений Сегодня, наверное, большинство парней задается этим вопросом: как...

04 05 2024 5:37:42

Кукуруза (кукурузные хлопья и рыльца) при панкреатите, можно ли кашу?

Кукуруза (кукурузные хлопья и рыльца) при панкреатите, можно ли кашу? Можно ли есть кукурузу при панкреатите? Кукуруза – достаточно древняя культура,...

03 05 2024 20:12:29

Рецепты плова при панкреатите: восточное блюдо с диетическим уклоном

Рецепты плова при панкреатите: восточное блюдо с диетическим уклоном Рецепты плова при панкреатите: восточное блюдо с диетическим уклоном Диетический плов при панкреатите Рецепт плова, для приготовления которого не...

02 05 2024 7:22:57

Как выглядит бородавка: основные признаки

Как выглядит бородавка: основные признаки Основные признаки бородавки на коже Бородавки, папилломы и кондиломы являются сигналом о заражении опасным...

01 05 2024 19:18:16

Дицинон при беременности на ранних сроках — назначение к применению

Дицинон при беременности на ранних сроках — назначение к применению Дицинон при беременности на ранних сроках — назначение к применению Не всегда...

30 04 2024 6:51:27

Парален 500: состав, показания, дозировка, побочные эффекты

Парален 500: состав, показания, дозировка, побочные эффекты Парален 500 инструкция Парален 500 инструкция по применению для медичного застосування...

29 04 2024 5:46:13

Совмещение Кагоцела с алкоголем: взаимодействие и отзывы

Совмещение Кагоцела с алкоголем: взаимодействие и отзывы Совмещение Кагоцела с алкоголем: взаимодействие и отзывы Кагоцел – это лекарственное средство...

28 04 2024 15:16:44

ЛФК при артрозе коленного сустава

ЛФК при артрозе коленного сустава Наиболее действенные упражнения из ЛФК (лечебная физкультура) при артрозе коленного сустава Задача ЛФК при артрозе...

27 04 2024 5:32:41

Рекомендации и противопоказания при вегетососудистой дистонии

Рекомендации и противопоказания при вегетососудистой дистонии Рекомендации и противопоказания при вегетососудистой дистонии Избавляемся от вегетососудистой дистонии Сегодня пациентам всё чаще ставят диагноз...

26 04 2024 11:42:45

Кизил — полезность и вред этой ягоды

Кизил — полезность и вред этой ягоды Полезные свойства и противопоказания кизила О полезных свойствах и противопоказаниях кизила известно со времен...

25 04 2024 3:16:25

Илона значение имени, характер и судьба

Илона значение имени, характер и судьба Илона значение имени, характер и судьба Происхождение, характеристика и значение имени Илона Происхождение и значение Тайна имени Илона заключается в его...

24 04 2024 21:57:40

Карандаш-ингалятор для носа ментоловый от насморка

Карандаш-ингалятор для носа ментоловый от насморка Эффективность применения тайского ингалятора для носа Тайский ингалятор – устройство с защитным...

23 04 2024 13:31:14

Сорбит, сорбитовый сироп

Сорбит, сорбитовый сироп E420 Сорбит, сорбитовый сироп Сорбит, сорбитовый сироп (Сорбитол, глюцит, Sorbitol, Sorbitol Syrup, E420) Сорбитом (от лат....

22 04 2024 16:36:40

Максифам плюс

Максифам плюс Максифам плюс Максифам плюс Витамины и минералы Все о иммунитете 8 (495) 544-80-59 8 (925) 544-80-59 Доставка от 9500 р. по Москве БЕСПЛАТНО Заказы в...

21 04 2024 7:45:17

Нормы роста и веса детей по данным ВОЗ

Нормы роста и веса детей по данным ВОЗ Калькулятор норм веса и роста ребенка Справочная информация о калькуляторе Данный калькулятор оценивает вес и рост...

20 04 2024 12:44:48

Использование Клотримазола против пигментных пятнен

Использование Клотримазола против пигментных пятнен Использование Клотримазола против пигментных пятнен Пигментацией называют появление на коже пятен...

19 04 2024 4:56:27

Таблетированные препараты против туберкулеза

Таблетированные препараты против туберкулеза Лекарство от туберкулёза. Новые противотуберкулёзные препараты: названия, инструкции Туберкулезом называется...

18 04 2024 1:46:33

Гипофизарный нанизм

Гипофизарный нанизм Гипофизарный нанизм Причины гипофизарного нанизма У многих пациентов причину гипофизарного нанизма установить не удается. В...

17 04 2024 19:53:17

Свечи от геморроя с красавкой: основные нюансы применения

Свечи от геморроя с красавкой: основные нюансы применения Ректальные свечи с красавкой при геморрое Свечи от геморроя с красавкой используют при...

16 04 2024 15:12:10

Какие травы от аллергии

Какие травы от аллергии Травы и растения от аллергии Травы от аллергии известны испокон веков. Задолго до появления лекарств люди лечили себя растениями,...

15 04 2024 15:25:29

Атеросклероз сосудов головного мозга — симптомы и лечение

Атеросклероз сосудов головного мозга — симптомы и лечение Атеросклероз сосудов головного мозга – симптомы и лечение Атеросклероз – опасное заболевание,...

14 04 2024 13:18:51

Ставить ли прививку от краснухи, гриппа и ветрянки перед беременностью

Ставить ли прививку от краснухи, гриппа и ветрянки перед беременностью Ставить ли прививку от краснухи, гриппа и ветрянки перед беременностью Нужна ли прививка от краснухи, кори, ветрянки, гриппа, гепатита перед...

13 04 2024 13:58:40

Стоматология Мневники

Стоматология Мневники Стоматология Мневники Связаться с нами Проезд в стоматологию Троллейбус 20,21,65 до остановки «улица Демьяна Бедного», перейти дорогу от Пятёрочки и идти...

12 04 2024 6:22:38

Сильная постоянная эрекция у мужчин

Сильная постоянная эрекция у мужчин Сильная постоянная эрекция у мужчин Приапизм – эрекция, которая длится долго Можете ли вы поверить в то, что есть мужчины, которые зациклены не на том,...

11 04 2024 11:20:42

Грибковый тонзиллит (ангина) совсем не то заболевание, за которое себя выдает

Грибковый тонзиллит (ангина) совсем не то заболевание, за которое себя выдает Грибковый тонзиллит (ангина) совсем не то заболевание, за которое себя выдает Грибковый тонзиллит (ангина) совсем не то заболевание, за которое себя...

10 04 2024 8:22:22

Как при загибе матки забеременеть

Как при загибе матки забеременеть Как при загибе матки забеременеть Можно ли забеременеть при загибе матки В статье обсуждаем, как забеременеть при загибе матки. Рассказываем, можно ли...

09 04 2024 4:40:38

Как использовать агар-агар при болях в суставах?

Как использовать агар-агар при болях в суставах? Агар-агар для лечения суставов: лечебный эффект и инструкция по применению Агар-агар — это растительный...

08 04 2024 5:12:33

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2019-2020 году Власти Российской Федерации в рамках...

07 04 2024 20:41:40

Методы лечения шеечного фактора бесплодия

Методы лечения шеечного фактора бесплодия Методы лечения шеечного фактора бесплодия Невозможность иметь детей может происходить по вине со стороны...

06 04 2024 1:50:58

Грибок - Страница 2 из 12

Грибок - Страница 2 из 12 Грибок - Страница 2 из 12 Грибок Г-12 №2 12/68 мм (15шт) Уведомить меня Грибок Г-12 №2 12/68 мм, в упаковке 15 шт. Грибки 2-ой серии с резиновой ножкой,...

05 04 2024 8:12:30

Отравление мухомором: механизмы развития, симптоматика, первая помощь и лечение

Отравление мухомором: механизмы развития, симптоматика, первая помощь и лечение Отравление мухомором Отравление мухомором возникает все чаще и чаще....

04 04 2024 0:33:41

Как пробить заложенный нос?

Как пробить заложенный нос? Как пробить заложенный нос? Чем пробить заложенность носа без капель Чаще всего это делается с помощью сосудосуживающих капель, но если заложило нос, а...

03 04 2024 13:38:42

Отоларинголог

Отоларинголог ЛОРы Москвы ЛОР в Москве (народный рейтинг): 1863 врача, 7511 отзывов , средняя цена 2270 руб., запись на приём, адреса, подробная...

02 04 2024 11:46:16

Кардиомагнил при беременности

Кардиомагнил при беременности Кардиомагнил для беременных — назначение и последствия Инструкция по применению препарата указывает, что в составе...

01 04 2024 9:38:31

Что делать, если болит поджелудочная железа?

Что делать, если болит поджелудочная железа? Что делать, если болит поджелудочная железа? Как проявляются боли в поджелудочной железе и что делать? Поджелудочная железа — один из главных внутренних...

31 03 2024 12:13:49

Покупаем массажер простаты: наиболее популярные модели и их цены

Покупаем массажер простаты: наиболее популярные модели и их цены Лучшие массажеры для простаты Массаж простаты – эффективное средство для лечения...

30 03 2024 3:31:54

Совместимы ли Аминазин и алкоголь?

Совместимы ли Аминазин и алкоголь? Совместимы ли Аминазин и алкоголь? Аминазин и алкоголь: совместимость нейролептика и спиртного Препарат с нейролептическими свойствами Аминазин и алкоголь...

29 03 2024 1:53:13

Могут ли обычные прокладки заменить послеродовые и какие лучше выбрать

Могут ли обычные прокладки заменить послеродовые и какие лучше выбрать Могут ли обычные прокладки заменить послеродовые и какие лучше выбрать Сразу после...

28 03 2024 1:22:56

Еще:
здоровье и качество жизни -1 :: здоровье и качество жизни -2 :: здоровье и качество жизни -3 :: здоровье и качество жизни -4 ::